№29. ВАЗ 1111 ОКА. Автолегенды СССР ВАЗ1111 «Ока» - модель, которая просто таки обязана была выйти в АЛ. К этой машине можно относиться как угодно (лично я отношусь к ней с большой теплотой), но автомобиль этот бесспорно гениальный, знаковый и удачный – другое дело, что где-то подкачало воплощение, а где-то… Где-то мы просто не успели созреть для подобного транспортного средства. В народе укоренилось мнение о ВАЗ1111, как об ущербном автомобиле, коим он ни в коем случае не являлся.
Моё знакомство с Окой было не долгим, но запоминающимся. Едва получив права, я, молодой и горячий, решил: а не устроиться ли работать в пиццерию? Сказано-сделано! И вот, мне предстоит провести целый день стажировки в обществе доставщика пиццы и его малютки-Оки. По-моему, кстати, это была машинка камского производства.
До обеда мы возили со склада газированные напитки и всякие снэки. Ловким и привычным движением руки водитель складывает спинку заднего сидения, и вот уже в Оку входит едва ли не поддон пластиковых бутылок с водой. Грузим до потолка. Машина практически ложится на брюхо, но едет! Совершив несколько рейсов, мы, наконец, получаем заказ.
Теперь устраиваюсь за рулём. Первое впечатление – водителю несколько просторнее, чем пассажиру справа от него. Хотя и последний, надо признать, не обделён. Вообще эргономика показалась весьма удачной (уточню – было это 10 лет назад). Задним пассажирам, скорее всего, не так вольготно, но Ока – не семейный автомобиль и с полной нагрузкой используется не так часто.
Поворот ключа, сцепление, первая, газ – поехали. Поехали очень даже весело и бодро! Большинство отечественных автомобилей по динамике разгона уступают и остаются в зеркале заднего вида. По крайней мере тогда, когда за рулём сидит бравый доставщик пиццы… А вот тормозит Ока не так охотно, требуя привыкания к этому процессу. Возможно, это особенность конкретного автомобиля, достаточно к тому же «поезженного», но осадочек, как говориться, остался.
Доставщиком пиццы я так и не стал, зато приобрёл весьма интересный опыт общения с одним из наиболее удачных (на мой взгляд) отечественных автомобилей. И очень жаль, что Оке не удалось до конца раскрыть свой потенциал. Точнее сказать – что этот потенциал не был по достоинству оценен.
А модель у АЛ вышла очень даже хорошей и узнаваемой. Немного широковата колея, а в остальном – твёрдые 4+.