Сразу несколько крупнейших мировых автопроизводителей анонсировали суперкары-гибриды с претензией на первенство в этом сравнительно новом сегменте рынка. Вот что получилось Audi e-Tron Spyder
Традиционно четкие линии и лаконичные формы современных Audi в e-Tron Spyder радикально переосмыслены. К примеру, у e-Tron нет крыши, что уже само по себе элитарный, не укладывающийся в мейнстрим-идеологию признак. Короткие свесы, будто подрезанное сверху лобовое стекло и эффектно зауженная светотехника - свежие и яркие решения. Габаритная длина машины составляет 4,06 м, ширина - 1,81, высота - 1,1 м, колесная база - 2,43 м. За ускорение отвечает дизель-электрическая силовая установка. Размещенному за сиденьями 300-сильному V6 ассистируют два электромотора, приводящие передние колеса и выдающие совокупно 87 л.с. Трансмиссия - 7-ступенчатый "робот" S tronic. Такая схема обеспечивает концепту разгон до "сотни" за впечатляющие 4,4 секунды, максимальную скорость в 250 км/час и запас хода в 1000 км. Исключительно на электротяге e-Tron Spyder способен преодолеть 50 км, развивая скорость до 60 км/час.
Peugeot EX1
Своей разработкой Peugeot бросает вызов немецким Audi e-tron, Mercedes SLS AMG E-Cell и американской Fisker Karma. Как можно догадаться, EX1 претендует на статус суперкара и обладает для этого необходимыми качествами. Внешность автомобиля вызывающе эксцентрична. Он широк во фронтальной части, сужаясь ближе к корме. При длине в 3,54 метра габаритная высота составляет всего 90 см, что способствует оптимальной аэродинамике. За ускорение отвечают два электромотора, обеспечивающие полный привод и развивающие совместно 340 л.с. и 480 Нм. Обратите внимание на наилегчайший карбоновый кузов, и заявленные характеристики разгона - 3,6 секунды до "сотни", 6,6 секунды до пиковых 260 км/час - не покажутся невероятными. В Peugeot утверждают, что EX1 побил рекорд скорости для дорожных электрокаров.
Lotus Elite
Эта концептуальная новинка переднемоторная, заднеприводная, обладающая снаряженной массой порядка 1700 кг и длиной в 4,6 метра. Или же озвучить список конкурентов - суперкары Ferrari, Aston Martin, Maserati и Lamborghini. Для борьбы с ними планируется комплектовать Elite 5-литровой 620-сильной бензиновой "восьмеркой", которая применяется также в Lexus IS-F и Lexus LS 600h. Иными словами, Lotus переписывает корпоративный кодекс, непреложным правилом которого являлось снижение массы во имя лучшей динамики.
Вышеупомянутый V8, который обеспечит Elite разгон до "сотни" за 3.6 секунды и "максималку" в 315 км/час. Кроме того, планируется и гибридная версия, где 5-литровому ДВС будет ассистировать пара электромоторов, питающихся от комплекта аккумуляторов. Свежим и броским является и дизайн Elite - дело рук итальянца Донато Коко, которого Lotus переманил из Ferrari. Благодаря Коко, внешность Elite разительно отличается от экстерьера Elise и Exige - в новом Lotus куда меньше ретро-черт и больше агрессии. Салон Elite имеет посадочную формулу 2+2. Помимо купе в компании планируют выпускать также Elite со съемным жестким верхом. Серийная версия нового Lotus появится на рынке в 2014 году.
Вывод: французы не умеют рисовать А Лотус очень понравился, не зря переманили товарища из Ferrari.
И очень тонкий ход с названием Elite - вроде и созвучно знаменитому Elise, но грамотной заменой одной буквы получилось новое название, как нельзя лучше подходящее для элитного автомобиля.